Пятница, 16.11.2018, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Полазненский детский сад №1" Березка

Для вас родители

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ 

Клещевой энцефалит. Профилактика. Первая помощь. Вакцинация

Клещевой энцефалит - природно-очаговая трансмиссивная (т.е. передающаяся через укусы членистоногих – клещей) острая вирусная инфекция с преимущественным поражением центральной нервной системы. Клещевой энцефалит отличается разнообразием клинических проявлений от легких до тяжелых форм, которые могут закончиться летальным исходом.

Возбудитель заболевания – вирус. Поддерживают существование вируса в природе в основном иксодовые клещи. В популяции клещей вирус сохраняется неопределенно долго, передаваясь от взрослых особей потомству.

В подавляющем числе случаев инфекция передается через укусы зараженных вирусом клещей, однако возможны случаи заражения людей пищевым путем, через некипяченое молоко инфицированных коз, овец, коров, а также контактным путем при заносе инфекции на кожу рук, слизистые оболочки (губ, носа, глаз) при раздавливании клеща.

Инкубационный (скрытый) период болезни – от 2-х до 30 суток, чаще 10 – 14 дней. Болезнь начинается с головной боли, нарастающей по своей интенсивности по мере повышения температуры до 38-39 градусов С, озноба, болей во всем теле, разбитости, тошноты, рвоты, в тяжелых случаях - нарушения сознания. Позже отмечаются изменения нервной системы вплоть до параличей, а возможно и летального исхода. Больной человек не имеет эпидемиологического значения в распространении клещевого энцефалита и является тупиком инфекции.

Мероприятия по профилактике заражений людей клещевым энцефалитом включают в себя меры неспецифической и специфической профилактики, которые должны дополнять друг друга.

Неспецифическая профилактикаклещевого энцефалита направлена на предотвращение присасывания клещей - переносчиков к людям.
К мерам неспецифической профилактики относятся индивидуальная защита людей, включающая в себя:соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории (проведение само и взаимоосмотров),ношение специальной защитной одежды,применение специальных химических средств индивидуальной защиты от клещей - репеллентов (средств отпугивающих клещей) и репеллентно-акарицидных препаратов (средств отпугивающих и уничтожающих клещей).

Помните!

Отправляясь в лес, не забывайте о защите от нападения клещей. Немаловажное значение имеет специальная одежда. Особенно эффективный результат достигается при совмещении спецкостюма с химическими препаратами (репеллентами, репеллентами-акарицидами). При отсутствии такого костюма, собираясь в лес, необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность попадания клещей под одежду. Брюки должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки – с плотной резинкой.

Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты рукавов плотно прилегать к руке. На голове желателен капюшон или другой головной убор (например, платок, концы которого следует заправлять под воротник). Лучше, чтобы одежда была светлой и однотонной, так как клещи на ней более заметны.

Не забывайте о том, что клещи ползут снизу вверх. Ошибочно то мнение, что клещи нападают с деревьев или высоких кустов. Они подстерегают свою «добычу» среди растительности нижнего яруса леса (обычно высотой не более 1 м). В высокой траве клещи имеют лучшую защиту от солнечных лучей и больше шансов для нападения.

Помните, что необходимо не реже, чем через каждый час проводить само - и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей и их удаления. Необходимо помнить, что клещ плотно присасывается только спустя 1 - 1,5 часа после попадания на кожу. Чаще всего они присасываются там, где кожа наиболее тонкая и нежная: за ушами, на шее, под мышками, паховой области, в волосистой части головы.

Для выбора места стоянки, ночевки в лесу предпочтительны сухие сосновые леса с песчаной почвой или участки, лишенные травянистой растительности и кустарника. Иногда люди могут пострадать от клещей, занесенных в дом случайно с домашними животными, цветами, ветками, на одежде.

Присосавшихся к телу клещей следует немедленно удалить, лучше в условиях больницы. Но если это невозможно, то надо удалить его самостоятельно, стараясь не оторвать погруженный в кожу хоботок. Самостоятельно вытаскивать клещей нужно пинцетом или петлей из прочной нитки, сначала покачивая клеща из стороны в сторону, а затем постепенно вытягивая. Если хоботок оторвался и остался в коже, то его удаляют прокаленной на пламени и остуженной иглой. Место укуса прижигают раствором йода или протирают спиртом. Сразу же после удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Важно знать, что уничтожать снятых клещей, раздавливая их пальцами, ни в коем случае нельзятак как при случайном раздавливании клеща может произойти заражение в результате втирания в кожу или слизистые оболочки со слюной или тканями клеща возбудителя инфекции.

Наиболее трудоемким мероприятием неспецифической профилактики клещевого энцефалита является уничтожение клещей в природных биотопах с помощью акарицидных (противоклещевых) средств.

К мерам специфической профилактики клещевого энцефалита относится вакцинация

Прививку против клещевого энцефалита можно сделать в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства. Прививка в первую очередь показана лицам вынужденным длительное время находиться в лесу (работники лесной промышленности и др.) или постоянно живущих на эндемичных по клещевому энцефалиту территориях.

Вакцинацию необходимо проводить до начала сезона активности клещей. В России широко применяется отечественная вакцина «ЭнцеВир». Первую и вторую прививку предпочтительно проводить в зимне-весенний период с интервалом 1-7 месяцев. Третью прививку необходимо провести через 12 месяцев после второй. Оптимальная иммунная защита может быть достигнута, если выполнен полный курс вакцинации. В последующем проводятся ревакцинации с периодичностью 1 раз в 3 года.

У прививки имеются противопоказания: беременность - прививки допустимы через 2 недели после родов, болезни эндокринной системы, болезни крови, сердечно-сосудистая недостаточность II-III степени, перенесенные инфаркт миокарда и инсульт, хронические заболевания печени и почек, туберкулез и ревматизм в активной форме, наследственные заболевания нервной системы, эпилепсия с частыми припадками. Кроме того, лицам, перенесшим острые инфекционные и неинфекционные заболевания – прививки проводят не ранее через 1 месяц после выздоровления, а лицам, перенесшим вирусный гепатит и менингококковую инфекцию, прививки проводят не ранее 6 месяцев после выздоровления.

Лицам, не привитым против клещевого энцефалита, в случае присасывания клеща на пунктах серопрофилактики вводят иммуноглобулин человеческий против клещевого энцефалита (содержащий готовые антитела), но не позднее четырех дней после укуса клеща, так как после этого срока эффективность препарата резко снижается.

Вниманию родителей!

В соответствии с утвержденным приказом Министерства социального развития Пермского края от 04.05.2011 № СЭД-33-01-02-83 «Об утверждении Порядка предоставления компенсации» в течение 2014 года в Добрянском муниципальном районе продолжает действовать порядок предоставления компенсации родителям части расходов на оплату стоимости путёвки в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь расположенные на территории Российской Федерации для детей в возрасте от 7 до 16 лет, проживающих на территории Добрянского муниципального района. 

 Компенсация стоимости путевки в загородный оздоровительный лагерь, санаторно-оздоровительный лагерь составляет не более 50% фактической стоимости путевки, но не более 50% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь.

 - в загородный детский оздоровительный лагерь (21 день)  – 7 662,27 руб.;

 - в детский санаторно-оздоровительный лагерь (24 дня) – 10 523,40 руб. 

Для получения компенсации родители (законные представители) в срок до 31 августа 2014 года должны предоставить в управление образования администрации Добрянского муниципального района (по адресу: город Добрянка, ул.Советская, 14, каб. №205) необходимый пакет документов (заявление, копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка (с предъявлением оригинала),справку о регистрации по месту жительства ребенка, не достигшего 14 лет). 

Уважаемые родители!

С1 сентября вступил в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Более подробно предлагаем Вам познакомиться на ссылке: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html



"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств

На сайте Министерства образования и науки Пермского края действует "Горячая линия" по вопросам незаконных денежных средств в общеобразовательных организациях. Всю необходимую для вас информацию вы можете получить на сайте minobr.permkrai.ru/


 



 



 


 
Памятка для воспитания ЗОЖ в семье
Воспитание здорового ребенка.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям, и родителям, если семья знакома с содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. \
2. Системность и последовательность работы.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
 5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.
 Памятка родителям о закаливании детей в семье.
 Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности. Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними — закаливание. Одно из удивительных свойств организма — способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.
 Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил: - предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья; - постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца); - закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достиг нутый эффект; - добивайтесь положительного эмоционального отношение! ребенка к закаливающим процедурам.
 Закаливание воздухом-это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20°С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже + 16°С. Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5–4 часов.
 К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22°С продолжительностью 3–5 минут с последующим снижением температуры до 18 "С и увеличением продолжительности до 10–15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках). Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать ог «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате — очередная простуда.
 Свежий воздух — замечательное средство закаливания детского организма! Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура — обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды — 30°С.
 Постепенно снижая ее через 1–2 дня на 2 "С, доводят до 16-14°С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем. Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания — постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого — босиком. Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23°С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину — обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34–35 "С через 3–4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2–4 "^С выше, а темп ее снижения более медленный.
 
 Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре — к обливанию. Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3°С по сравнению с той, которая была до заболевания).
 Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды. Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода.
 В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца — с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором. Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками. Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.
 По каким признакам определить, эффективно ли закаливание? Настроение — жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее. Самочувствие- бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях. Утомляемость — нормальная, наблюдается умеренная усталость. Аппетит-хороший, активно ест все предлагаемые блюда, вовремя еды не отвлекается. Сон- спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5–10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света. При изменении одного из перечисленных показателей — неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна — необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.
 Самое главное — не прекращайте закаливания!
 Формирование правильного дыхания у детей.
 Говоря о роли движений, следует затронуть вопросы о дыхании детей.
 При обучении ребенка правильному дыханию прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний.
При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем ребенок может подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем то одной, то другой ноздрями. Пускание мыльных пузырей ~ хорошее и веселое упражнение для развития дыхания.
Во время прогулки предложить ребенку медленно вдыхать и еще более медленно выдыхать носом. Особенно полезно научить дышать при быстрой ходьбе и беге. Элементы дыхательной гимнастики
1. Глубокий вдох, выдох через нос с произношением — «эм».
2. Выдох через нос коротким толканием, рот плотно закрыт.
3. Выдох поочередно через правую и левую ноздрю, другая прижата пальцем, рот закрыт.
4. Нос зажат пальцем, задерживается дыхание на счет до 8–10 раз. Выдох через нос, полный вдох через рот.
5. Положить на ладонь легкую бумажку, сдувать ее, делая выдох, поочередно левой и правой ноздрей, рот плотно закрыт. Одна ноздря прижата пальцем.
Практические советы по обучению детей важнейшим жизненным навыкам.


 

 Консультация для родителей о правилах дорожного движения.

         Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта, ведь ребенок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот  с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребенка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребенку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей еще до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.
         Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.
         Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
        Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.
         Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать что могут сами дети:
Начиная с 3-4 лет
-ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он еще представление не имеет. Он уверен ,что машины может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет:
- ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые4
- большинство детей не сумеют определить, что движетс быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они  все еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять все их внимание.
Лишь начиная с 7 лет:
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой
 Начиная с 8 лет:
дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на отклик
- они уже наполовину опытные пешеходы
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты
- они могут определить, откуда доносится шум
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем  ближе он находится
- они по- прежнему не могут распознавать чреватые опасные ситуации
         Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
·        Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
·        Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
·        Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
·        Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»
·        Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
·        Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
·        Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги,- это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли .
·        Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
 Соблюдать правила дорожного движения необходимо и в автомобиле.
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
·         Пристегиваться ремнями необходимо всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет в привычку у ребенка.
·        Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сидения, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
·        Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для  подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
·        Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz